Реклама

Доступ к материалу ограничен
Главная » Экспертное мнение » Быть или не быть – перед таким выбором ставит новгородских предпринимателей внедрение дизайн-кода для торговых объектов.

Быть или не быть – перед таким выбором ставит новгородских предпринимателей внедрение дизайн-кода для торговых объектов.

29 сентября 2020

Можно представить, как преобразился бы Великий Новгород, если бы, не раздумывая, внедрил дизайн-код для нестационарных торговых объектов, переданный в качестве подарка от «КБ Стрелка». Значит так, двускатные крыши многочисленных киосков возле Новгородского кремля срубить, фасады обнести гофрированными алюминиевыми листами. Округлые «Кофемолки» и «Мельницы», а также киоски «Новгородхлеба», лактисовские «купавы» и прочие павильоны и ларьки загнать в однотипные, одного размера прямоугольники-коробки. В пользу невыразительной расцветки отказаться от тёплой коричнево-жёлто-красной цветовой гаммы точек, где торгуют хлебом, от бело-голубого обозначения «молочки», а аппараты для продажи питьевой воды с оформлением, вызывающим жажду, превратить в бочонки, обитые коричневым сайдингом.

Эти правила и рекомендации, как утверждают специалисты «КБ Стрелка», «разработаны на основе анализа городской среды» и «нацелены на создание современных, функциональных и визуально привлекательных торговых объектов».

Предпринимательское сообщество в шоке от предполагаемого переформатирования НТО. Эмоции самые разные – от недоумения и возмущения до отчаяния. Вопросов - много. Почему не посоветовались с бизнесом предварительно? Единый стандарт, наверно, хорошо, но почему должны потерять свою уникальность, узнаваемость, идентичность торговые объекты, к которым за десятилетия привыкли новгородцы? Законны ли вообще предполагаемые меры и требования? Не объявится ли некая аффилированная компания, у которой вынужденно придётся приобретать новые конструкции НТО? И главный вопрос – если подчинение новому дизайн-коду станет всё-таки неизбежным, где найти средства на изменение внешнего вида и переоборудование объектов? На какие преференции могут рассчитывать те, кто, даже понимая  финансовые потери, решится на инвестиции?

22 сентября в администрации Великого Новгорода состоялось совещание. Председатель комитета экономического развития и инвестиций Дмитрий Гугнин и председатель комитета архитектуры и градостроительства Евгений Жилин общались с представителями предпринимательского сообщества, торговых компаний «Лактис», «Новгородхлеб», «Трубичино», «Мельница», «Кофемолка».

Конструктивным ли был диалог и что думают о перспективах развития ситуации руководители предприятий и представители общественных организаций бизнеса – в комментариях.

 

Слово за архитекторами

Дмитрий КОЙКОВ, председатель Союза предпринимателей Новгородской области, общественный советник мэра Великого Новгорода по экономике:

Дмитрий Койков

Дмитрий КОЙКОВ

- Конечно, приводить в порядок облик города необходимо, это понятная современная тенденция. С другой стороны, надо учесть все интересы. Жители хотят видеть чистый, ухоженный город, они хотят комфортно делать покупки в ларьках там, где они примерно сейчас располагаются, и чтобы не было обшарпанных, хаотично стоящих ларьков. И есть интересы предпринимателей. Сейчас время непростое, предприниматели хотят зарабатывать, распространять свою продукцию, что не всегда легко. Мы знаем, что торговые сети неохотно берут продукцию местного бизнеса. Эти возможности ограничены, хотя местные предприниматели делают хорошую, качественную продукцию. Поэтому не удивительно, что люди и ходят за продуктами в киоски.

 

Из-за того, что есть разные интересы, ситуация складывается непросто. Как можно договориться – я, честно говоря, пока конкретно не вижу. Но в городе и области есть специалисты в сфере архитектуры, и они должны, на мой взгляд, какое-то компромиссное решение предоставить, чтобы обсудить его с предпринимателями.

- Что вы конкретно хотели бы услышать – либо касающееся мест размещения нестационарных торговых объектов, либо  архитектуры и типоразмеров НТО или что-то ещё?

- На совещании с представителями бизнеса в мэрии 22 сентября говорили о том, что если принять дизайн-код как он есть сейчас, то почти все НТО надо будет убрать, и городская администрация так делать не будет. Конечно, «КБ Стрелка» не учла все реалии города, они немного другие. Предложенный дизайн-код городская администрация совместно с областной должны переработать с учётом наших новгородских реалий и обсудить с предпринимателями и жителями города, которые укажут на какие-то риски. И риски надо устранить. Только так получится найти согласие. А чтобы предпринимателям было не убыточно менять внешний облик своих торговых точек – предусмотреть переходный период.

- Вы выступили на совещании, что предложили?

- Я предложил внедрять дизайн-код для НТО поулично. Сделали одну улицу, с небольшой отсрочкой, следующую улицу - ещё через год. Приводить город в порядок, начиная с центральных улиц. Внедрение дизайн-кода должно быть постепенным, может быть, за период в пять лет, потому что затраты предпринимателей большие, оборудование киосков стоит немалых денег. Если делать всё за раз – для бизнеса это очень накладно, пошатнёт даже наши крупные предприятия. На совещании по этому поводу даже прозвучало предложение – компенсировать финансовые издержки предпринимателей за счёт города. Но это сделать невозможно.

Ещё я предложил проводить аукционы для предпринимателей, которые хотят размещаться на остановочных комплексах, где идут потоки людей и хороший покупательский спрос. Поинтересовался: сколько в администрации города таких заявлений на размещение? Евгений Алексеевич Жилин ответил, что очень много, и администрация даёт много отказов. Как поступать в этой ситуации? Считаю, что должен быть аукцион.

- Реальный ли срок, чтобы до конца года чиновники, разработчики дизайн-кода и предприниматели пришли к консенсусу?

- Всё зависит от решений, которые предложат специалисты для обсуждения с предпринимателями.

https://portal-vn.ru/kommentarii/unifikaciey-po-identichnosti?fbclid=IwAR3nZLqRUdKvzfLzVslfY5oH69yKreIL3qWzsVaPOz2_tw4EhYSibGenrro