Реклама

Доступ к материалу ограничен
Главная » Обсуждения Союза предпринимателей Новгородской области » Глоссарий современного предпринимателя

Глоссарий современного предпринимателя

23 ноября 2015

Франшиза  - в Америке их миллион, три миллиона в мире, у нас в России тысяча. Топ франчайз - http://topfranchise.ru/

Бизнес атмосфера – условия бизнеса в данное время и в данном месте с учетом совокупности всех факторов влияния - чтоб было чем вздохнуть (40% бизнеса в тени, это около 28 млн. чел.)

Бизнес-Ландшафт конкретные деятельностные участки всех видов бизнеса («чтоб вдоволь нагуляться»)

Региональный трендинг (или регуляторы локации) – области и регионы-лидеры (сегодня, например, это Калуга, Самара, Белгород) – где перспективны совместные проекты готовых и инновационных трендов на базе новых действующих предприятий

Антитренд.  Тренды меняются, а мы постоянно ищем ответы на старые вопросы!.. Вот несколько самых актуальных ответов:

Антитренд — не показывать в рекламе сам рекламируемый объект

Антитренд — отказ от назидательности в социальной рекламе

Антитренд — размещать рекламу там, где ее не ожидают увидеть

Антитренд — относиться с юмором к объекту рекламы

Изучая тренды, мы можем с определенной уверенностью предсказывать рыночное будущее. В долгосрочном планировании используется такое понятие как future trends, суть которого заключается в том, чтобы на основе текущих тенденций, догадок и предположений спрогнозировать направления развития той или иной категории товаров. Например, 20 лет назад вряд ли обычный потребитель мог представить радиотелефон размером меньше человеческой ладошки с проигрывателем музыки, фотокамерой, доступом в Интернет. Но маркетологи, фантазируя, придумывали будущее и реализовывали свои мечты в новых продуктах.

Антитренд — условное понятие. Всегда есть те, кто следует принятым правилам, и те, кто предлагает что-то абсолютно противоположное. Примеров масса. Тренд и антинтред — это как плюс и минус, как рациональное и иррациональное. Это контрастность до отрицания признанного и устоявшегося.

Антитренд – как его «добыть». Для успеха любой компании нужно фантазировать не реже раз в год. Мозговой штурм или просто творческий бизнес-класс помогают придумывать различные сценарии развития рынка, категории и конкретного товара. Очень важно отслеживать текущие тренды, и при этом оставаться абсолютно свободным в своих идеях.

Антитренд — основан на инновации. Идеи для инноваций можно находить во всем, особенно вероятность их обнаружения велика в парадоксах и противоречиях. Например, понятия «финансовая организация» и «маргинальные клиенты» трудно сочетаемы. Но бангладешский банк Grameen несколько лет назад начал предоставлять микрокредиты для бедняков. С их помощью многие люди встали на ноги, с этим банком они и продолжили работать. Сейчас эту модель начали использовать и другие организации во всем мире. Клиенты из групп риска могут стать преданной и доходной аудиторией. Необходимо найти для них правильный продукт и выстроить технологию работы.

Антитренд — может быть основан следуя принципу своей контрастности «на старом», то есть «все новое – хорошо забытое старое».  Это особенно хорошо начинает работать сейчас в России, где атмосфера возрождения поддерживается все активнее, актуализируются российские традиции, общенациональные, культурные, семейные ценности.

Тренд или бренд?

Формирование команды профессионалов – здесь главное условие успеха по-прежнему заключается в росте инвестиций в персонал (подбор, обучение, расстановка), здесь будет господствовать определяемый вами выбор и сбалансированность двух вариантов:

  • диверсифицированные соц. пакеты и экономия на зарплате, формирование преданности и лояльности
  • и/или предоставление свободы выбора сотруднику, формирование лояльности и поддержание гибкости и творчества

Незабываем следовать двум основным правилам

  • Доверие и уважение в команде, и
  • Если два человека согласны во всем, без одного из них можно обойтись

Демократура – демократия в принятии решений и диктатура в их реализации. Чтобы принять решение, вы должны быть открыты, слушать различные мнения. Но только до того момента, когда решение принято. Когда оно принято — все, дискуссия закончена.

3Д принтингвысоко технологичный бизнес, приветствуются любые инвестиции после мозгового штурма на основе постоянного мониторинга 6-го технологического уклада

Кластер - группировка малых и средних предприятий, вокруг лидирующих крупных фирм на основе производственно-технологических, научно-технических и коммерческих связей в пределах географически ограниченных территорий.

Объединение в инновационный кластер на основе вертикальной интеграции формирует не спонтанную концентрацию разнообразных технологических изобретений, а строго ориентированную систему распространения новых знаний, технологий и инноваций. При этом формирование сети устойчивых связей между всеми участниками кластера является важнейшим условием эффективной трансформации изобретений в инновации, а инноваций - в конкурентные преимущества. Кластеры инновационной деятельности создают новый продукт или услугу усилиями нескольких фирм или исследовательских институтов, что позволяет ускорить их распространение по сети деловых взаимосвязей и участникам достичь синергетического эффекта, выраженного в повышении экономической эффективности и результативности деятельности каждого предприятия или организации за счет высокой степени их концентрации и кооперации.

Наиболее успешные инновационные кластеры формируются там, где осуществляется или ожидается прорыв в области техники и технологии производства с последующим выходом на новые рыночные ниши.

Одна из задач инновационного кластера как саморегулируемой некоммерческой организации — разработка единых стандартов и типового регламента взаимоотношений между предприятиями.

Локация – выбор направления бизнеса, бизнес-идей, старт-апов и концентрация усилий, в стратегических проектах это возможность интеграции или кооперирования локальных зон.

Перспективные ниши - все что связано с доступом к технологиям и большим ресурсам

  • экспортно-ориентированные продукты (они должны быть лучше, чем импортируемые, ключевое требование – это работа на опережение с использованием научного инжиниринга)
  • предприятия оборонной промышленности (заказы получены на несколько лет)
  • информационный бизнес
  • частная медицина и сервис
  • кооперативная аренда
  • ремонт, ремонт и обслуживание жилищной инфраструктуры
  • инвестиции в персонал

Акценты движения:

Мелкий бизнес -  выживание (развитие) преимущественно за счет поглощения.

Средний бизнес –   выживание (развитие) за счет эффективности управления: в первую очередь необходимо сформировать группу задач и ответить ка себя вести по-другому?

Дериватив (фьючерсы) производный финансовый инструмент договор (контракт), по которому стороны получают право или берут обязательство выполнить некоторые действия в отношении базового актива. Обычно предусматривается возможность купить, продать, предоставить, получить некоторый товар или ценные бумаги. Понятие «Дериватив» непосредственно связано с понятиями срочного рынка и срочной сделки. Срочная сделка - это реальная сделка с отсроченным сроком исполнения обязательств. Срочный рынок - совокупность сделок, на котором продаются и покупаются не реальные товары, а права и обязанности в отношении стандартных контрактов.

Производный финансовый инструмент может иметь более одного базового актива В качестве базового актива по данному договору могут выступать:

ценные бумаги; товары; валюта; процентные ставки; уровень инфляции; официальная статистическая информация; физические, биологические и/или химические показатели состояния окружающей среды; обстоятельства, свидетельствующие о неисполнении или ненадлежащем исполнении одним или несколькими юридическими лицами, государствами или муниципальными образованиями своих обязанностей; договоры, являющиеся производными финансовыми инструментами; обстоятельства, которые предусмотрены федеральными законами или нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг и относительно которых неизвестно, наступят они или не наступят; значения, рассчитываемые на основании одного или совокупности нескольких указанных выше показателей, цены или условия которого базируются на соответствующих параметрах другого финансового инструмента, который будет являться  базовым.

Дериватив – ценная бумага, выпущенная на уже функционирующие финансовые активы, это - "бумага на бумагу".

Краут-менеджмент -  инструмент менеджмента – «послушать-посмотреть»: получение и активация, воспроизведение опыта, все новое – хорошо забытое старое. В бизнесе чужая проблема — это ваша потенциальная возможность, и наоборот.

Коллективная (кооперативная) аренда всего: от машины и связи до оборудования и инфраструктуры, кооперация на принципах взаимовыгодного сотрудничества и доверия без посредников, минимизация риска на основе коллективной ответственности.

Нетворкинг процесс получения целевых знакомств на деловых встречах полуформального характера (форумы, бизнес-сессии…), основной признак – это возможность широкого предметного общения на одной площадке.

Миссия - «Все дело в том, что обычно каждый менеджер решает сразу десяток проблем, хотя было бы куда лучше, если бы десять менеджеров одновременно занимались одной и той же проблемой». Первый шаг – это ежегодная корректировка миссии и целей компаний в соответствии с меняющимися условиями.

Управление изменениями и 4Рпризнание факта постоянных изменений условий в среднесрочном планировании, их ускорения. «Утиная теория» менеджмента: плывущая по воде утка внешне кажется спокойной и невозмутимой, но ее лапки под водой работают очень-очень быстро.

PAEI Конфликт - несовместимость ролей менеджмента (стайер, бюрократ, взрыватель, сверхпоследователь). Задача поддержания зон организационной симметрии. Интеграция - активный глагол и требует действий. Создайте клуб несовершенств – примите ваши неэффективности.

Условия бизнеса («атмосфера» и «ландшафт»)

Денежная эмиссия: положительный фактор для поддержания и удержания спроса, кредитования, инфляция свыше 10%

Наличие резервов (резервный фонд, золотовалютный, фонд национального благосостояния), грамотное их использование улучшит инвестиционный климат и бюджетную сбалансированность

Прогноз разворота к росту мировой экономики - со второй половины 2018 года, это будет масштабный бросок на новых технологиях

Ускорение консолидации отраслей – закрепление тенденций позволит прейти к эффекту повышения рентабельности групп отраслей и затем к внутриотраслевой интеграции и формированию новых ниш рынка за счет новых продуктов

Перепроизводство – идет по всем отраслям, многие делают одно и тоже: «один в один» и «точь-в-точь», развернулись ценовые войны, низкая рентабельность, сокращение инвестиций. Мировая экономика замедляется. (Евросоюз, Транс-Азиатское соглашение, Зона свободной торговли).

Спрос есть и будет, но не фронтальный, он "разбросан". Преобладание гендера женского поведения. Найдите тех, кто вас ищет.

Угрозы и риски:

Внутренние – снижение трудоспособного и активного населения, продолжит усугубляться резким уход медицинского обслуживания в частный сектор

Отраслевой – изменение политики государства в отношении рынка недвижимости, снижение рынка, неопределенность

Внешние – геополитически катаклизмы: терроризм, государственные перевороты, санкции

Экономические – высокая зависимость России от мировой экономики, очень низкий удельный вес ВВП страны в общемировом.